Математика в 30 лет или "вспомнить всё" - возможноМатематика

Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции сколько-нибудь высокого уровня. Простая абстракция — числа; осмысление того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Кроме того, что древние люди узнали, как считать конкретные объекты, они также поняли, как вычислять и абстрактные количества, такие, как время: дни, сезоны, годы. Из элементарного счёта естественным образом начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
valerian
 Математика в 30 лет или "вспомнить всё" - возможно

Сообщение valerian »

Здравствуйте, уважаемые преподаватели!

Мне 30 лет, и студенческие, а тем более, школьные годы давно позади. Имея высшее образование и работая на серьезной и ответственной инженерной должности я постепенно стал понимать, что вузовская "вышка" не инструмент для "насилия" над мозгом, а ключ к пониманию нюансов во многих технических дисциплинах. Вот этого-то понимания частенько стало нехватать, особенно если в практике встречается какой-нибудь нетривиальный случай (а такое бывает нередко). Открываю учебники по сопромату, теормеху, теории упругости, пластичности, статике и динамике сооружений (не говоря уже о книгах по МКЭ) и ... Интегралы, дифференциальные уравнения в частных производных 4-го порядка, тензоры, функционалы - названия-то я помню, а вот суть - 0,(0). Инженерные расчеты по большей части состоят из эмпирических и полу-эмпирических выражений, для вычисления значений которых достаточно простых арифметических действий. Но ведь хочется не просто тупо вычислять, но и понимать глубинный смысл формул и построений. А если говорить о прочностном анализе конструкций, то он немыслим без применения компьютера и метода конечных элементов в частности. Вот и складывается ситуация, когда формально ты в состоянии задать и расчетную модель сооружения, и нагрузки и даже выполнить какой-никакой анализ НДС конструкции - при полном невежестве в части математического аппарата МКЭ, положенного в основу алгоритма программы.
Отсюда вопрос, быть может глупый и несвоевременный (лет на 10-15 раньше бы им задаться): как в моем возрасте, без отрыва от работы, восполнить те гигантские пробелы в математике, которые мешают развиваться в профессиональном отношении? С кем из репетиторов лучше заниматься - со школьным преподавателем (а я подозреваю, что начинать надо с алгебры за 5-6й класс) или с вузовским? Будет ли толк от занятий по мультимедийным учебникам, или лучше все-таки "живые" уроки?
Реклама
Евгений math_repetitor@ma
 

Сообщение Евгений math_repetitor@ma »

Уважаемый Valerian!

Думаю, что стоит заниматься с репетитором из ВУЗа. Готов Вам помочь - я доцент МГТУ им. Баумана, веду всё курсы высшей математики. Кроме того, защитил диссертацию по МКЭ. Напишите мне на [email protected]. С уважением, Евгений
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D 8) :x :wink: :P :---)
Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Математика»