Обучение русскому языку мигрантовОбмен репетиторским опытом

Взаимопомощь, полезные советы
Мария07
 Обучение русскому языку мигрантов

Сообщение Мария07 »

Как обучить русскому языку ребёнка-мигранта.

Похоже, мне брошен вызов. Обратился за услугами репетитора ребёнок мальчик, 7 класс. Один Бог ведает , как он оказался в этом седьмом классе. Вероятно, его туда определили по возрасту. Ну, приехал из далёкой республики, ребёнку 12 лет, на руках , скорее всего, выписка из школы в Средней Азии, что окончил 6 классов. Вот его и определили в седьмой. После первого занятия понимаю, что основная наша задача не привить ему правила правописания и сделать отличником.… Основная задача – перейти в следующий класс, с троечкой, хоть какой-нибудь слабенькой, но перейти… это сложно. Психологически сложно для репетитора. Ведь к нам обращаются в основном, для того, чтобы довести до совершенства знания, умения и навыки. Обычный случай, когда говорят, мол, конечно, у него пятёрка по русскому, он с репетитором занимался. А тут понимаешь, что победой будет тройка… сложно. Итак, что имеем:
-знает буквы, умеет писать и читать
-не чувствует язык, ибо он ему не родной. Не чувствует ключевых понятий рода, лица, числа. Условно говоря, не понимает почему существительное «стол» мужского вдруг рода. Почему не женского? Соответственно буксует правописание окончаний. Не может поставить вопрос к слову – соответственно, не может определить часть речи. И тут бесконечная цепочка: невозможно научить правилу правописания , например, предлогов, ибо мы не знаем , что это предлог.
Плюс абсолютное непонимание фонетического строя языка. То, что для носителя языка естественно, скажем, смягчение конечной согласной в форме инфинитива, например, хотет-ь, для него не понятно. Ибо хотет – это нормально, и ему ясно о чем идет речь. Совершенно очевидно, что проблема в отсутствии достаточного количества общения на русском языке, поэтому и фонетические нормы не привычны уху.
И вот дилемма. Поставлена задача – перейти в следующий класс, в восьмой. А , на минуточку, к восьмому классу уже фактически освоены все разделы науки о языке. И морфология, и орфография и лексика с синтаксисом. А тут не понятно, за что хвататься. Ребенок послушный, готов учиться всему, чему скажут. Но ему , конечно, не очень ясно, зачем изучать приставки, если в школе разбор по составу просят раз в месяц, а в основном, нужно грамотное письмо. А как это письмо обьяснить без понимания состава слова…. А на дворе конец ноября, то есть в нашем распоряжении с учетом праздников пять месяцев. Два занятия по часу в неделю. Т.е. условно, 40 уроков.
За 40 уроков я подтянула бы ученика с оценки «4» на оценку «5». Потому что все правила, в общем-то, знакомы, а тут не то что правила… тут язык в общем не знаком. Что думаете, коллеги?
Реклама

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D 8) :x :wink: :P :---)
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обмен репетиторским опытом»